Камень в воду бросил Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (СИПРИ) до него- журнал «Джейнс Дифенс Уикли"
Отвечаем маловерам: ничего подобного.
Просто бюджет у РФ трехлетний и вопрос нужно рассматривать в динамике.
а что показывает динамика?
а вот что.
1. Возврат долгов подрядчикам за отгруженную продукцию.
До 2016 г. Министерство обороны умудрилось накопить долг перед подрядчиками, выполнявшими военные заказы, почти на один триллион рублей. Эти средства были выплачены за счет кредитов, предоставленных разными банками. Минобороны выплачивало проценты по этим кредитам, что не радовало российское руководство. Когда правительство решило погасить большую часть этой задолженности, Министерство финансов выделило на эти цели 792 млрд рублей, за счет чего расходы на оборону за 2016 г. поднялись с фактических 3,09 триллионов рублей до 3,8 триллионов рублей (в 2017 г. было выделено еще 186 млрд рублей на погашение этой задолженности, из-за чего расходы на оборону и за этот год оказались завышенными). Согласно отчету Минобороны, эта мера позволила сэкономить 130 млрд рублей на одних процентах.
2. Ужесточение контроля над средствами, остающимися в распоряжении оборонного ведомства в случае несвоевременной поставки вооружений. (хеехе, прощайте деппозиты в коммерческих банках)
В конце каждого бюджетного года примерно 250-300 млрд рублей оказывалось неизрасходованными и «связанными» на счетах. теперь их возвращают в госбюджет с услвовием получения на следующий год обратно.
3. неправильная единица измерений бюджета.
Измерять российский оборонный бюджет в долларах совершенно необоснованно с аналитической точки зрения, поскольку российская оборонная отрасль почти ничего не покупает за доллары. Таким образом, итоговые показатели искажаются вследствие изменений валютного обменного курса, и они не корректируются по паритету покупательной способности. В итоге несколько процентных пунктов якобы имевшего место снижения расходов на оборону, по данным СИПРИ, можно списать на обесценивание национальной валюты.
4. Процент и абсалют.
Наблюдается неуклонный спад российских расходов на оборону в процентном отношении к ВВП, в абсолютном выражении это в лучшем случае очень умеренное сокращение. Официально расходы на оборону снизились примерно на 8% в 2017 г. по сравнению с 2016 г., с 3,09 триллионов до 2,84 триллионов рублей, а на горизонте трех лет с 2017 по 2019 г. запланировано снижение расходов в среднем на 5-6%.
На 2019 г. предусмотрены расходы на оборону в размере 2,815 триллионов рублей, а на 2020 г. – в размере 2,807 триллионов рублей. Вряд ли это можно назвать резким снижением.
Новая государственная программа вооружений на 2018-2027 гг. довольно существенна для оборонной отрасли, особенно с учетом объема модернизации и закупок новой техники, уже осуществляемой при ранее принятом бюджете. Согласно новейшей программе, значительные средства выделяются на дополнительные закупки. Они рассчитываются по формуле 19+1+3, что означает 19 триллионов рублей на вооруженные силы, 1 триллион – расходы на инфраструктуру и еще 3 триллиона рублей – расходы на другие службы безопасности, такие как Национальная гвардия. Предыдущая программа на 2011–2020 гг. оценивалась почти в 19 триллионов рублей (плюс инвестиции в инфраструктуру). К 2017 г. было потрачено около половины этого бюджета, что соответствует годовым расходам в среднем на уровне 1,35 триллиона рублей.
Таким образом, российские расходы на оборону и закупку новых вооружений последовательно урезаются; однако их сокращение незначительно по сравнению с сенсационными заголовками в СМИ