blade_g (blade_g) wrote,
blade_g
blade_g

Categories:

Гном, Карлик, Запорожец, Т-18 и НАМИ-1

Вот они,  представители   индустрии 1920-х







Что в них общего? А то, что их построили и спроектировали   в Советской России до начала   т.н.  индустриализации. То есть построенными на  "старом", оставшемся от  Российской Империи  оборудовании и технлогиях.
Да, на  этих машинах стояли  агрегаты разработанные инженерами, получившими  еще  то образование.
Да, они зачастую были просты до примитивности а технологичность часто становилась  жертвой  конструкции. А зачастую - нет, например  двигатель у Т-18 кострукции Микулина, воздушного охлажения, в  едином узле с коробкой передач?
 Но - это были именно российские   образцы техники.  Детища оттепели  НЭПа и возрождения 20-х.
И как поступила с этим советска власть?
Снесла и уничтожила напрочь!
Трактора  собственной разработки были заменены копиями Фордов  и Каптепиллеров,  танки  - лицензионными Викерсами и  танками Кристи.
Легковые машины -  фордами.
АМО -15-Ф-  лицензионной копией AutoCar-SA

При этом  гос. пропаганда не стеснялась вовсю трубить  о производстве  этих лицензионных копий\, а современные советисты - бравировать этим. Правда,  такая политика сыграла с СССР злую шутку - когда  выяснилось, что западная техника в  принципе  модернизациии не допускает. как и создания на ее базе новых образцов. В результате    принципиальной  разницы между .скажем грузовиком  образца  1932 и 1941  не было. "Спасли" ситуации репатриации из Германии и ленд-лиз.
Tags: кстати, подумалось
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments