blade_g (blade_g) wrote,
blade_g
blade_g

Десять сталинских (или столыпинских) ударов

Давеча бизнес олбудсмэн г-н Титов знатно откаммингаутился с Глазьевым в рамках Столыпинского клуба (оказывается есть и такой)Фактически поддержав доктрину последнего. Да, из нее выкинуты наиболее дикие вещи вроде гос регулирования цен, но кое-что и добавлено.
Особый интерес представляют пояснения к проекту, которые дезавуируют очень многое из той доктрины, которая реализовывалась на протяжении последних 7-8 лет. А именно сжатие предпринимательства и бизнесс-среды в интересах наиболее крупного капитала. Все это сопровождалось, как всегда особо лицемерными воплями, прямо противоположными по смыслу творящемуся. А именно- сжатие кредита( кредит-только под залог ликвидного актива), резкое удорожание рабочей силы для индивидуальных и малых предпринимателей путем установления патентных сборов и отчислений в социальные фонды с зарплаты труда работников, прочее изменение законодательства. Видимо, идет выработка какой-то новой доктрины. коль старая себя не оправдала. Но воплощать ее в жизнь будут те же люди. :(((
На прошедшем заседании "Столыпинского клуба" глава его президиума, омбудсмен по правам предпринимателей Борис Титов и советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев представили доклад "Экономика роста".
Вот сочувственно сабж
1) Реализация политики низкого ссудного процента (4-5%). Денежно-кредитная политика, направленная на экономический рост при умеренной инфляции.

Авторы доклада предлагают сменить мандат ЦБ РФ, а также осуществить переход ЦБ РФ от «ограничительной» денежно-кредитной политики в политике «стимулирующей», которая обеспечивала бы рост деловой и инвестиционной активности. Также предлагается перейти от таргетирования инфляции к таргетированию роста ВВП.

Предлагается реализация российского варианта политики количественного смягчения (ЦБ РФ постепенно наращивает денежное предложение не опасаясь значительного повышения инфляции, при условии того, что эти средства должны быть направлены на стимулирования инвестиций реальное производство).

Также предлагается повысить эффективность системы финансовых институтов развития.

2) Политика стабильного и заниженного по отношению к основным валютам курса рубля.

В рамках этого предложения авторы выделят необходимость таргетировать реальный эффективный курс рубля, стабильно заниженный (не менее чем на 10%) по отношению к валютам других стран.

Предлагается также взимать платежи в бюджет при экспорте непосредственно в иностранной валюте, а также ввести избирательные валютные ограничения – отдельные элементы «мягкого» валютного регулирования – для снижения спекулятивного капитала на курс рубля.

Такие ограничения включают налог на покупке иностранной валюты корпоративным сектором, со ставкой 0% для импортеров, налог на кредиты в иностранной валюте, вывод валютных депозитов из системы страхования вкладов.

3) Реформа ценообразования на услуги естественных монополий: от доминирования производителей к приоритету промышленного потребителя.

Предлагается перейти к установлению тарифов естественных монополий не от затрат, а от соотношения спроса-предложения на внутреннем рынке.

Кроме того, предлагается повысить клиентоориентированность естественных монополий, а также стимулировать продажи сырьевых товаров на внутреннем рынке, а продуктов переработки – на экспорт. Также предлагается установить высокие экспортные пошлины на сырье и продукты первого передела (газ, нефть, металлы и т.д.)

4) Налоговая реформа в интересах стимулирования качественного экономического роста: низкие налоги на новые современные производства, высокие – на потребление и природную ренту.

Вопросу налоговой реформы было уделено особое внимание в ходе беседы. Авторы доклада описывают два основных этапа налоговой реформы.

На первом этапе (2016 год) предлагается принять ударный пакет налоговых льгот, стимулирующих инвестиции и технологические обновления, которые включают: налоговый зачет (по НДС, налогу на прибыль, имущество, землю) на 25% от стоимости купленного оборудования, ускоренную амортизацию оборудования, произведенного в РФ с темпом, назначаемым самим предприятием, на сумму до 150% его стоимости, регрессивную шкалу социальных страховых платежей в зависимости от уровня производительности труда на предприятии.

На втором этапе (2017-2019 гг) авторы предлагают привести структуру налогов в соответствие с уровнями развитых и динамично развивающихся стран.

В рамках этого периода предлагается: - вернуть ЕСН, но установить льготную ставку ЕСН для малого и среднего бизнеса и компаний, создающих высокопроизводительные рабочие места, а также для развивающихся регионов и специальных экономических зон, - снизить базовые ставки ЕСН за счет отмены накопительной части пенсии, - перейти на прогрессивную шкалу НДФЛ, налогов на недвижимость, имущество, землю, - активно использовать и дифференцировать НДС по видам товаров, в зависимости от их социальной и экономической значимости, - ввести оффшорный коэффициент для компаний с оффшорными владельцами по налогу на прибыль, недвижимость, имущество, землю и т.д.

5) Проведение земельной реформы, обеспечить возможность использования земли как актива в рыночном обороте

В рамках этого пункта предлагается упростить процедуры изменения вида разрешенного использования земель, принудительно продать неиспользуемые по назначению земли, провести межевание земельных участков за счет бю джета, начиная с территорий с максимальной активностью на рынке недвижимости и др.

6) Кардинально изменить контрольно-надзорную деятельность, а именно снизить число проверок (не более 3 в год) и повысить их эффективность.

Отмечается необходимость разграничить контроль и надзор, а также кардинально сократить число надзирающих органов и их сотрудников. Авторы предлагают провести инвентаризацию требований по госрегулированию и снижение их на 30%.

7) Повысить эффективность институтов государственного регулирования бизнеса.

Для этого предлагается выявить и устранить избыточные государственные функции и установить предельные лимиты расходов бюджета на поддержание административного аппарата, обороны и безопасности.

Как отмечалось во время обсуждения, около 20 тысяч нормативно-правовых актив принимается ежегодно, из них 6 тыс. актов имеют непосредственное влияние на бизнес.

Кроме того, авторы доклада отмечают необходимость сделать суд реально независимым от влияния исполнительной власти, а для этого, по их мнению, среди прочего необходимо создать независимый третейский суд национального уровня, создать независимую от субъектов федерации апелляционную инстанцию на уровне федеральных округов, и т.д.

8) Создать электронное государство

В ходе обсуждения отмечалось, что в настоящий момент уже заметен серьезный прогресс в этой области – так, для многих граждан страны стали доступными гос.услуги в электронном виде.

Однако также отмечается необходимость реализовать более масштабную программ по переводу всех государственных услуг в электронную форму.

Авторы доклада отмечают, что эта мера позволит осуществить прорыв в борьбе с административным и коррупционным давлением как на бизнес, так и на население.

9) Развивать международное сотрудничество только с учетом национальных экономических интересов.

В рамках этого предложения отмечается необходимость реформирования таможенно-тарифной и налоговой политики: отсутствие пошлин на импорт финансов и инвестиций, низкие пошлины на импорт средств производства, высокие пошлины на потребительские товары.

По мнению авторов доклада, необходимо повысить эффективность участия России в ВТО и более эффективно использовать механизмы этой организации для защиты внутреннего рынка.

Кроме того, необходимо развивать системы совместных предприятий, привлекая крупные международные компании в приоритетные сектора экономики, в том числе и с участием государства.

10) Ввести новый принцип формирования бюджета

Особое внимание здесь уделяется необходимости изменить парадигму межбюджетных взаимоотношений – повысить финансовую самостоятельность регионов и муниципальных образований, изменить распределение налоговых доходов между бюджетами различны уровней и привязать региональные и местные бюджеты к росту доходов предприятий и населения.

По мнению авторов, также важно стимулировать прямые иностранные инвестиции, прежде всего в импортозамещение и глубокую переработку сырья, при этом приоритетно развивать российский рынок проектных и инфраструктурных облигаций.

Tags: о как!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments